Что нужно знать про обслуживание кассы?

Поговорим о том, сколько всего предстоит предпринимателю предусмотреть для поддержания работоспособности контрольно-кассовой техники при ее обслуживании.

Большинство предпринимателей уже используют онлайн-кассы, как того требует 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Но существует очень много бизнесменов, которые только открывают свое дело и начинают задумываться о покупке торгового оборудования. Кроме того, есть те, кто хочет заменить свой кассовый аппарат на более современный, ведь не все старые модели могут «угнаться» за изменениями в законодательстве. Исходя из этого, можно предположить, что почти перед всеми владельцами бизнеса рано или поздно возникает вопрос: «нужно ли ставить онлайн-кассу на техническое обслуживание?». Давайте разбираться вместе.

Многие предприниматели еще помнят то время, когда все владельцы касс в обязательном порядке должны были заключать договор с центром технического обслуживания (ЦТО), так было до июля 2017 года. В новой редакции закона 54-ФЗ от этого условия решили отказаться. Кто-то вздохнул с облегчением, что теперь не нужно ежегодно отдавать деньги ЦТО, а кто-то не спешит и до сегодняшнего дня отказываться от обслуживания.

Причина кроется в том, что современные онлайн-кассы — это довольно сложная система, состоящая из самой кассы, фискального накопителя (ФН), программного обеспечения, прошивок, лицензий и многочисленных интерфейсов. Согласитесь, что для обслуживания и ремонта такой сложной электронной техники просто необходимы знания и опыт. А главная задача технического обслуживания – это обеспечить бесперебойную работу кассовой техники (кассовой машины) и при этом не нарваться на штрафные санкции из-за поломок и сбоев.

Сколько всего нужно предусмотреть предпринимателю для поддержания работоспособности контрольно-кассовой техники при ее обслуживании:

  • Своевременная замена фискального накопителя;
  • Проблемы, связанные с передачей чеков в налоговую инспекцию;
  • Настройка аппарата в соответствии с требованиями законодательства (например: смена формата фискальных данных, изменение ставки НДС, смена системы налогообложения и другое);
  • Обучение персонала работе с онлайн-кассой и другим торговым оборудованием (сканер штрих-кода, весы, денежный ящик);
  • Перепрошивка оборудования для улучшения стабильности его работы;
  • Обновление программного обеспечения;
  • Проведение диагностики и устранение обнаруженных ошибок;
  • Срочный ремонт оборудования с заменой комплектующих (которые со временем подлежат износу).

Это, как говорится, только «капля в море» при работе с кассовым аппаратом. Даже перед тем, как просто начать работу на новой кассе, ее необходимо правильно ввести в эксплуатацию, т.е. как минимум зарегистрировать в налоговой и фискализировать сам кассовый аппарат. И те, кто хочет сделать это самостоятельно, могут при активации аппарата, например, испортить фискальный накопитель (ФН), что повлечет за собой дополнительные расходы, на которые вы не рассчитывали (стоимость нового ФН в среднем от 7000-13000 руб).

Чтобы избежать таких проблем, за услугой по настройке и обслуживанию касс лучше обращаться к профессионалам. Здесь речь идет не только о регистрации, настройке и установке контрольно-кассовой техники, но и дальнейшем уходе за оборудованием, в том числе и об обновлении программного обеспечения и замене износившихся деталей. Вы сможете получить ряд преимуществ и избежать многих неприятностей, если заключите договор на техническое обслуживание.

Мы, как и любой другой клиентоориентированный ЦТО, одинаково внимательно относимся как к постоянным клиентам, которые заключили с нами договор на техническое обслуживание (ТО), так и к предпринимателям, которые разово обращаются к нам за помощью. Тогда в чем же разница?

На первый взгляд может показаться, что разовые услуги будут выгоднее, ведь вы платите только за выполненную работу по факту. Однако, это не совсем так. Для владельцев бизнеса подписание договора на ТО имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Расценки на разовые услуги, как правило, на порядок выше. Чуть ниже я на актуальных примерах постараюсь показать сколько можно сэкономить, если вы заключаете договор на ТО.
  2. Есть услуги, которые доступны только при заключении договора на комплексное обслуживание. Например: срочный выезд специалиста, консультационная поддержка или льготный тариф на Интернет не только для кассы, но и для торговой точки в целом.
  3. Мы работаем не только в рамках г. Великие Луки, но и оказываем удаленную помощь, а также совершаем плановые выезды к предпринимателям в другие города и прилегающие к ним районы, если быть точнее — г. Новосокольники, г. Невель, г. Себеж, г. Пустошка, г. Остров.
  4. Экономия времени. При технических неполадках не нужно искать специалистов и свободных мастеров, обзванивая ближайшие ЦТО. В любой момент вы можете воспользоваться консультационными услугами или привезти кассовый аппарат к специалистам.
  5. Своевременная замена фискального накопителя и продление передачи данных. По их истечении кассовый аппарат блокируется, что приводит к простоям в работе и даже штрафам (если захотите немного поработать без кассы). Мы отслеживаем сроки окончания работы ФН и передачи данных, и заблаговременно предупреждаем предпринимателей об этом, что помогает проводить замену и продление вовремя и без задержек.
  6. В конце концов, вам не нужно самостоятельно разбираться в особенностях работы кассовой техники. Также не потребуется держать в штате технического специалиста, выделять отдельное помещение или закупать спецоборудование для проведения диагностики и ремонта контрольно-кассовой техники.

Теперь, как и обещали, давайте на примерах реальных ситуаций разберем, какая разница в цене вас ждет с договором на техническое обслуживание кассового аппарата и без него.

Ситуация №1:

Как всем известно, с 1 января 2021 года был отменен специальный налоговый режим – система налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Кроме того, с 1 февраля 2021 года закончилось действие отсрочки об указании обязательных реквизитов кассового чека, а именно, с этого времени все кассовые чеки должны содержать наименования товаров (работ, услуг) и их количество (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Итак, у вас обычная автономная касса и на ней, к примеру, закончился ФН, устарела прошивка и необходимо, по новым требованиям, занести в кассу 45 наименований товаров (услуг или работ) и сменить систему налогообложения. Посмотрим, сколько составит стоимость этих услуг:

Итого разница, она же экономия, составила — 5 400  руб. И эта сумма даже больше стоимости годового обслуживания кассового аппарата, которая при обычном тарифе, не включая доступ в Интернет, обойдется в 350 руб./месяц, т.е. 4200 руб. в год. И на протяжении всего года вы сможете обращаться в наше ЦТО за помощью. Простая арифметика, казалось бы, но как наглядно показывает разницу.

Ситуация №2:

Второй пример будет основан на не менее актуальном сейчас вопросе. Например, вы «попали», да-да, вы не ослышались! Только не в прямом смысле, а под обязательную маркировку товаров. К таким товарам уже относятся: табак, шубы, обувь, лекарственные препараты, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и товары легкой промышленности. Для последних Минпромторг предложил продлить маркировку остатков товаров легкой промышленности до 1 апреля 2021 года, но проект постановления Правительства пока еще находится в стадии рассмотрения. И уже совсем не «за горами» маркировка духов и туалетной воды, молочной продукции.

А теперь перейдем к возможной ситуации. Допустим у вас касса — фискальный регистратор, который подключен к товароучетной программе. Вы торгуете товаром, подлежащим маркировке (например, верхняя одежда), и вам нужно заказать коды на остатки, к примеру — 1000 шт., и подготовить кассовый аппарат для работы по новым требованиям. Для того чтобы начать работать с маркированной продукцией и заказать коды на остатки, необходимо зарегистрироваться в системе Честный знак, сделать заказ кодов, ввести их в оборот и распечатать. На кассу нужно будет заказать и установить лицензию для работы с маркировкой и чаще всего требуется обновить ПО и Тест Драйвер контрольно-кассовой техники. Сколько же это получится в денежном эквиваленте?

И снова разница составила почти сумму годового технического обслуживания, а именно — 3550 руб. И это я еще не учла того, что для маркировки необходимо будет приобрести сканер штрих-кодов, который тоже необходимо настроить и подключить. Товароучетную программу также в обязательном порядке потребуется обновить. И по итогу может получиться так, что вы окажетесь как в пословице про скупого, который платит дважды.

Делая вывод на основе приведенных примеров, я думаю, вы согласитесь со мной, что как ни крути, услуги ЦТО для кассового обслуживания разовому клиенту обойдутся дороже, чем предпринимателям заключившим договор.

Кроме того, наше ЦТО ККТ ООО «МАРТ» стремится предлагать своим клиентам максимально широкий перечень услуг, который не ограничивается только техническим обслуживанием кассовых аппаратов. Какие еще услуги вы сможете получить, если обратитесь к нам?

Квалифицированные специалисты всегда готовы прийти на помощь с решением таких вопросов:

— Выбор онлайн-кассы и ФН в соответствии с особенностями вашего бизнеса;

— Подбор, подключение и настройка торгового оборудования (сканеры штрих-кода, весы, денежные ящики и другое);

— Создание кабинета и регистрация с оператором фискальных данных;

— Помощь в подключении Интернета для кассового оборудования (при наличии технической возможности);

— Получение ключа электронной подписи.

А также ремонт компьютеров, заправка картриджей, и еще много различных услуг, которые помогут вашему бизнесу стать еще лучше. И мы не устанем повторять, что МАРТ – не только Интернет. Более подробно об услугах, которые мы оказываем можно прочитать в статье «Вы спрашиваете — мы отвечаем!».

Подводя итог этой статьи, хочется сказать, что в целом, для решения той или иной проблемы с контрольно-кассовой техникой, не обязателен договор на техническое обслуживание — их можно решить в рабочем порядке. Разница будет лишь в оперативности решения проблемы и цене вопроса. Если вы дальновидный предприниматель, который ценит свое время, нервы и денежные средства, и хотите облегчить свою жизнь, занимаясь решением только первоочередных задач бизнеса, то однозначно Договор с Центром технического обслуживания создан именно для вас.

Приходите к нам, и сделайте свой бизнес лучше, а мы поможем!

    Введите код с картинки: captcha